На главную страницу  Объединение вагоностроителей  →  Новости  →  Жизнь партнерства  →  Ответ НП ОВС на заявление РАПУ

Ответ НП ОВС на заявление РАПУ

Опубликовано: 10:22 21 ноя. 2013
По данным Российской ассоциацией производителей удобрений в ближайшие три года будет выведено из эксплуатации порядка 2041 специализированных вагонов для перевозки химических грузов. Парк сократится на 20%, что приведет к коллапсу отрасли по производству минеральных удобрений. По расчетам НП ОВС выбытие из рабочего парка данного подвижного состава составит менее 1 - 8% от общего объема, что не создаст угрозы для отраслей по производству минеральных удобрений и остановке соответствующих производств. Опасения участников РАПУ беспочвенными и вагоностроители смогут производить специализированные грузовые вагоны в необходимом количестве под их нужды и в требуемые потребителями сроки.

Позиция НП ОВС

 

                   Рассмотрев также данные, представленные Российской ассоциацией производителей удобрений, по предполагаемому выбытию парка в 2013-2015 годах (исх. № 20-4261 от 18.11.2013 г.) сообщаем следующее.

По данным РАПУ в ближайшие 3 года будет выведено 2041  специализированный вагон. Из них вагонов серийных массовых серий (полувагонов, нефтебензиновых цистерн, крытых вагонов, минераловозов) – 867 ед., что составляет 41% от заявленной выше цифры. (Таблица №1). Выбытие из рабочего парка данного подвижного состава составит менее 1%, так как данный вид подвижного состава является самым массовым при эксплуатации на сети и ви в настоящее время характеризуется наличием большого профицита. По оценкам аналитиков рынка в настоящее время в перевозках используется не более 47% от общего количества данных вагонов на сети. Таким образом, выбытие вышеуказанного подвижного состава не создаст угрозы для отраслей по производству минеральных удобрений и производству нефтехимической продукции.

Также по данным НП РАПУ в период 2013-2015 гг. будет списано всего 1174 ед. подвижного состава специализированных цистерн для перевозки химических продуктов. На основании полученных данных можно сделать выводы, что российские вагоностроители, в том числе ОАО «Рузхиммаш», обладают мощностями по производству специализированных грузовых вагонов, превосходящими потребности предприятий, не только входящих в РАПУ, но и всего рынка специальных грузов в целом. В зависимости от модели вагонов / количества заказов производственные мощности ОАО «Рузхиммаш» составляют в настоящий момент в среднем около 100 ед/мес. Более того, выбытие из рабочего парка данного подвижного состава составит менее 2-8%, и на наш взгляд, не создаст угрозы для отраслей по производству минеральных удобрений и остановке соответствующих производств.

 

Таблица №1. Подвижной состав у НП РАПУ, который попадает под списание в 2013-2015 гг..

2013

2014

2015

ИТОГО

Существующий парк, ед.

Процент убытия, %

Подвижной состав у РАПУ, который попадает под списание, в том числе:

643

827

571

2041

Универсальный подвижной состав, который попадает под списание, в том числе:

135

459

273

867

Хоппер-минераловоз

38

352

136

526

35 562

1%

Полувагоны

79

58

120

257

547 524

менее 1%

Крытые вагоны

2

47

9

58

74 657

менее 1%

Платформа - минеральные удобрения

9

2

6

17

н/д

менее 1%

Цистерны под нефтебензиновые продукты

7

0

2

9

224 240

менее 1%

Цистерны для перевозки химических продуктов,  которые попадают под списание

508

368

298

1174

52 300

2%

 и их возможно изготовить в РФ, в том числе:

395

318

220

933

19 192

5%

на мощностях ОАО "Рузхиммаш"
(100 ед в месяц)

345

250

198

793

17 509

5%

на мощностях ОАО "Уралкриамаш"
(50 ед в месяц)

50

68

22

140

1 683

8%

 и их возможно в настоящее время изготовить только в Украине

103

44

58

205

33 065

менее 1%

 не выпускающиеся модели в настоящее время

10

6

20

36

н/д

н/д

 

Проблема запрета продления срока службы специализированных грузовых вагонов (минераловозов, аммиачных и химических цистерн и т.п.) обсуждается вагоностроителями с начала 2013 года после выхода Плана мероприятий по обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем. Специалистами нашей компании, являющейся лидером в производстве подобного подвижного состава, и Некоммерческого Партнерства «Объединение вагоностроителей» были проанализированы последствия в связи с ограничением процедуры продления и вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза в августе 2014 года для владельцев специализированного парка, а также возможности российских вагоностроительных заводов по производству данного подвижного состава.

Считаем опасения участников РАПУ беспочвенными и подтверждаем готовность отечественных вагоностроительных заводов производить специализированные грузовые вагоны в необходимом количестве, под их нужды  и в требуемые потребителями сроки.

Original size: 40658 GZipped size: 8262 Сompression: 20%