На главную страницу  Объединение вагоностроителей  →  Новости  →  ПОЛОЖЕНИЕ ПО АВТОРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ГОТОВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ УЗЛОВ ВАГОНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ПО АВТОРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ГОТОВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ УЗЛОВ ВАГОНОВ

Опубликовано: 13:21 1 апр. 2014
Сведения о Положении 1. РАЗРАБОТАНО совместно НП «Объединение вагоностроителей» и рабочей группой Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 ОБЪЕДИНЕНИЕ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ

Россия, 109028, г. Москва, Тессинский пер., д.5

Тел.: +7(495)737-00-80 (доб. 180)

  +7(495)917-3157

Факс +7(495) 737-00-80 (доб. 181)

  +7 (495) 917-58-88

E-mail: secr@ruscortm.ru, diruvzmsk@mail.ru">

__________________________________________________________________________________________________________________________________

"> 

 

Ё                      69Л

.

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Президент НП «ОПЖТ»

 

______________  В.А. Гапанович

 

«____» _______________ 2013г.

Председатель наблюдательного совета «Объединение вагоностроителей»

 

_______________  О.В. Сиенко

 

«____» _______________ 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПО АВТОРИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ГОТОВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ УЗЛОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

 

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Вице-президент НП «ОПЖТ»

 

 

 

 

________________  С.В. Калетин

 

«____» _______________ 2014г.

Вице-президент,

исполнительный директор  

«Объединение вагоностроителей»

 

 

_______________  В.А.Варенов

 

«____» _______________ 2014г.

 

 

 

 

МОСКВА

2014


 

Сведения о Положении

 

1. РАЗРАБОТАНО совместно НП «Объединение вагоностроителей» и рабочей группой Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ»

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

1

Область применения……………………………………..........

4

 

2

 

Общие положения …………………………………………….

 

5

 

3

 

Порядок авторизации ………………………………………

 

6

 

4

 

Требования к подразделению вагоноремонтного  предприятия

при проведении авторизации …………………………………….

 

 

9

 

 

Приложение П1. Форма заявки к представлению на проведение авторизации ………………………………….………………

Приложение П2. Форма акта авторизации подразделения на

право производства ремонта и проверки узлов и деталей

грузовых вагонов ………………………………….………………

 

 

11

 

 

12

 

 

Приложение П3. Форма свидетельства подтверждения авторизации на право производства ремонта и проверки узлов и деталей грузовых вагонов ……………………………………………

 

 

 

14

 

 

Библиографический список ………….………………………...

 

15

 

 

 


 

1     ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1   Настоящее положение разработано для руководства при проведении авторизации подразделений вагоноремонтных предприятий держателем подлинника конструкторской документации.

1.2Положение распространяется на вагоноремонтные предприятия, производящие ремонт грузовых вагонов, и включает в себя формирование системы авторизации предприятий на готовность ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов, отличные по своей конструкции от эксплуатируемых, держателем подлинника конструкторской документации.

1.3Результаты авторизации учитываются при проведении железнодорожными администрациями аттестации подразделений предприятия с целью присвоения или разрешения на использование ранее присвоенного  условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей с указанием в области аккредитации перечня моделей.

1.4 Инновационность изделий определяет железнодорожная администрация по заявке предприятия держателя подлинника конструкторской документации на узел.


2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1  АВТОРИЗАЦИЯ (предоставление полномочий, уполномочие) - это процесс предоставления вагоноремонтному предприятию заключения о готовности  на проведение ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов. Авторизацию проводит держатель подлинника конструкторской документации. Допускается делегирование прав держателем подлинника конструкторской документации на проведение авторизации иной (уполномоченной) организации, осуществляющей вид деятельности, позволяющей производить оценку готовности предприятия к проведению ремонта узлов грузовых вагонов.

2.2  ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – это предприятие, которое имеет в собственности или на иных законных основаниях контрольный экземпляр подлинника конструкторской документации.

2.3  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ – это участок, отделение, цех, в котором производят ремонт определенного узла грузового вагона.

2.4 УЗЕЛ ГРУЗОВОГО ВАГОНА – это кузов и рама, тележка, автосцепное, автотормозное оборудование, разработанные и введенные вновь и конструктивно отличные от эксплуатируемых в настоящее время.

2.5 Настоящее положение устанавливает единые требования и порядок проведения авторизации подразделений вагоноремонтного предприятия с целью обеспечения требований к качеству ремонта, предусмотренных технической документацией на вновь разработанные инновационные узлы грузового вагона.

2.6           Авторизация производится один раз на договорной основе, устанавливающей взаимоотношения между вагоноремонтным предприятием и держателем подлинника конструкторской документации. В договоре предусматриваются периоды проведения технического аудита (при необходимости).

 


 

3 ПОРЯДОК АВТОРИЗАЦИИ

 

3.1 Для подготовки к проведению авторизации вагоноремонтное предприятие направляет запрос держателю подлинника конструкторской документации. На основании заявки заключается договор, который предусматривает:

От держателя подлинника конструкторской документации:

- предоставление актуализированного комплекта ремонтной документации по ГОСТ 2.602-95, необходимой для производства ремонта определенных узлов;

- перечень всех производителей продукции запасных частей и расходных материалов, прошедших процедуру подтверждения соответствия;

- перечень специального технологического инструмента и средств измерений, специального оборудования и оснастки. При необходимости предоставить оригинальные, эталонные или базовые образцы узлов и деталей;

- типовой технологический процесс ремонта;

-  обучение персонала подразделения с последующей проверкой знаний.

От ремонтного предприятия:

- разработку технологического процесса ремонта
определенного узла грузового вагона (раздела технологического процесса),
согласованного в установленном порядке и дополненного согласованием держателем подлинника
конструкторской документации;

- наличие запасных частей и расходных материалов соответствующих требованиям, установленным держателем подлинника конструкторской документации;

- укомплектованность технологическим инструментом и средствами измерений в соответствии с требованиями, изложенными в нормативно-технической документации, регламентирующей ремонт определенного узла или детали грузового вагона;

- создание условий для проведения обучения персонала;

- отремонтированные узлы грузового вагона, на ремонт которых авторизуется предприятие для оценки готовности предприятия к их ремонту.

3.2 По окончанию данного этапа руководитель вагоноремонтного предприятия, своим распоряжением назначает рабочую комиссию, в состав которой входят:

главный инженер (технический директор) или руководитель, отвечающий за техническое развитие вагоноремонтного предприятия - председатель комиссии;

 руководитель технологической службы (технического, технологического отдела);

 эксперт (уполномоченный) по метрологии;

 должностное лицо, осуществляющее приемку подвижного состава из ремонта;

руководитель подразделения неразрушающего контроля (в случае если это предусмотрено нормативно-технической документацией);

 руководитель подразделения (мастер), ответственный за подразделение по ремонту определенного узла.

 Рабочая комиссия проводит предварительную авторизацию (обследование) подразделения и готовит держателю подлинника конструкторской документации представление на его авторизацию с приложением акта о соответствии авторизуемого подразделения требованиям применительно к определенному узлу или детали. Документы рабочей комиссии являются основой для проведения авторизации подразделения держателем подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организацией.

3.3 Представление на авторизацию подразделения за подписью руководителя вагоноремонтного предприятия с актом, подписанным членами рабочей комиссии, направляется держателю подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организации, совместно с заявкой.

Представление на авторизацию должно содержать следующие документы:

- перечень актуализированных учтенных копий нормативно-технической документации, регламентирующей работу подразделения (авторизируемого участка) по ремонту определенного узла грузового вагона;

- перечень технологического оборудования и технологической оснастки, включая средства неразрушающего контроля, шаблоны и другие средства измерения, составленные в соответствии с руководящими документами на ремонт определенного узла;

- перечень запасных частей, расходных материалов, акт проверки условий их хранения на соответствие требованиям нормативно-технической документации на узлы. При этом обязательно наличие на складе оригинальных запасных частей и комплектующих, предусмотренных в перечне держателя подлинника конструкторской документации;

- список исполнителей работ с указанием номеров удостоверений и даты последней проверки знаний (с приложением их копий);

- копия титульного листа технологического процесса по ремонту определенных узлов грузовых вагонов, согласованные представителем держателя подлинника конструкторской документации. Порядок согласования технологического процесса (раздела технологического процесса) предусматривается в договоре;

- копии аттестата аккредитации (свидетельства об аттестации) подразделений (лабораторий) неразрушающего контроля (в случае требования нормативно-технической документации на данный узел).

3.4 Авторизацию подразделения проводит комиссия держателя подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организации, в состав которой должны входить:

представители держателя подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организации (в качестве председателя), назначенные приказом руководителя предприятия держателя подлинника;

руководитель авторизуемого вагоноремонтного предприятия;

-  главный инженер (технический директор) или руководитель отвечающий за техническое развитие вагоноремонтного предприятия;

-  представители других организаций, рекомендованных держателем подлинника конструкторской документации.

           Состав комиссии не должен превышать 5 (пяти) человек.

Комиссия по авторизации на вагоноремонтном предприятии рассматривает документы, проводит анализ реализации технологических процессов, демонстрируемых заявителем, проводит контроль соответствия конструкторской документации отремонтированных узлов  осматривает производственные участки, отремонтированные узлы, оформляет соответствующий акт с предложением по видам работ на ремонт определенного узла и детали.

Форма акта приведена в Приложении П2.

Количество отремонтированных узлов и деталей для оценки готовности предприятия к их ремонту определяется в договоре между вагоноремонтным предприятием и держателем подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организацией.  

3.5 На основании принятого положительного решения представителями держателя подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организации на готовность к ремонту вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов выдается свидетельство (Приложение П3), подтверждающее авторизацию подразделения ремонтного предприятия держателем подлинника конструкторской документации.

Действие данного свидетельства  подтверждает готовность вагоноремонтного предприятия к  ремонту определенного узла грузового вагона в течение одного года с даты выдачи. В случае, если вагоноемонтное предприятие не прошло повторную аттестацию на право ремонта данной модели узла в течение года, проводится инспекционный контроль с выдачей нового свидетельства. После проведения аттестации участка, свидетельство является действительным на срок, определенный сторонами в договорах.

При проведении аттестации подразделений ремонтного предприятия на право проведения ремонта вновь изготовленного инновационного узла, наличие данного свидетельства обязательно.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ВАГОНОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОРИЗАЦИИ

 

4.1  Наличие в подразделении производственных участков определено в Положениях по аттестации данных подразделений (при отсутствии Положения по аттестации перечень производственных участков устанавливается технологическим процессом подразделения).

4.2  Организационно-технологический уровень работы подразделения, ремонтных участков (позиций) оценивается по следующим критериям:

технологическая оснащённость каждого ремонтного участка (позиции);

соблюдение применяемого технологического процесса;

наличие нормативной и технологической документации;

соотвствие состава рабочего персонала подразделения требованиям технологической документации;

уровень профессиональной подготовки персонала.

4.2.1     Технологическая оснащённость включает в себя:

наличие работоспособного основного станочного, сварочного, грузоподъемного оборудования, технологической оснастки и средств неразрушающего контроля и соответствие их требованиям технологического процесса;

комплект шаблонов и других средств измерений, пове­ренных (калиброванных) в соответствии с действующим на территории госу­дарства законодательством. Перечень шаблонов (калибров) и других средств измерений, применяемых при ремонте узлов и деталей, должен быть приведен в руководящих документах на определенные узлы и детали;

запасные части и расходные материалы; 

выписки из технологического процесса.

4.2.2     Перечень нормативной и технологической документации должен включать:

 нормативные документы по ремонту определенных узлов и деталей, утвержденные установленным порядком;

  технологический процесс подразделения, утвержденный установленным порядком.

4.2.3 При оценке применяемого технологического процесса и его соблюдения при проверке и ремонте определенных узлов и деталей должно учитываться:

- соответствие технологического процесса подразделения нормативным документам на определенные узлы и детали;

- соблюдение технологических операций при ремонте узлов и деталей согласно технологическому процессу подразделения.

 

4.2.4 Оценка уровня профессиональной подготовки кадров подразделения производится по следующим параметрам:

 квалификация руководителей (мастеров) отделений, бригадиров, сварщиков, дефектоскопистов и других работников по результатам проведенной аттестации.

                                                                     .

 

 


 

 

Приложение П1

к Положению об авторизации подразделений предприятий на право проведения ремонта вновь разработанных узлов и деталей грузовых вагонов

 

Форма заявки к представлению на проведение авторизации

 

Руководителю завода-изготовителя (держателя подлинника конструкторской документации)

 

Инициалы, фамилия

 

дрес)

З а я в к а

на проведение авторизации организации,

осуществляющей ремонт) ________________________________ (тип, модель, узел)

 

наименование организации заявителя

 

ИНН                               Код ОКПО                                Код                                                  ОКВЭДЮридический адрес:                                                                                              Фактический адрес:                                                                     

Телефон                        Факс                             E-mail                                

в лице                                                                                                                                                                                          

                                                                                         д о л ж н о с т ь ,  ф а м и л и я ,  и м я ,  о т ч е с т в о  р у к о в о д и т е л я

 

заявляет, что                                                                                                                                                                            

н а и м е н о в а н и е  о р г а н и з а ц и и   з а я в и т е л я  и л и  е е  с т р у к т у р н о г о  п о д р а з д е л е н и я

 

осуществляющая сервисное обслуживание или ремонт)                                                                                             

н а и м е н о в а н и е  

 

соответствует требованиям ремонтной документации и просит провести ее авторизацию на соответствие требованиям указанных документов

 

2.       Данные о предприятии                                                                                                                                                           

 

3.       Данные о сертификатах, свидетельствах, договорах

 

4.       Заявитель обязуется:

выполнять все условия и правила авторизации;

обеспечивать стабильность подтвержденных при авторизации характеристик организации;оплатить все расходы по проведению авторизации и последующему инспекционному контролю.

5.       Дополнительные сведения (по усмотрению организации)

 

Приложения:                          

1.         Характеристика организации

2.               Организационная структура организации

3.               Приказ о подготовке организации к проведению авторизации

4.               Технологический процесс.

 

Руководитель организации                                                    

                                                                                                                        подпись     инициалы, фамилия

 

Приложение П2

к Положению об авторизации подразделений предприятий на право проведения ремонта вновь разработанных узлов и деталей грузовых вагонов

 

Форма акта авторизации подразделения на право проведения ремонта и проверки узлов и деталей грузовых вагонов

 

А К Т

авторизации                                                                                           на право производства ремонта и проверки                                                    грузовых вагонов

от «____»                                     201  г.

Держатель подлинника конструкторской документации_________________

                                                                                                                              .

Ремонтное пред­приятие_____________________________________________

 

Комиссия в составе: Председателя (Ф.И.О. и должность), членов Комиссии (Ф.И.О. и должность) провела авторизацию                                                             .                                                            на право производства ремонта и проверки                                                        .

грузовых вагонов

 


Результаты авторизации:

 

№ п/п

Позиция

Замечания. Заключение о соответствии

1

Наличие документации

 

2

Разработка технологического процесса

 

3

Наличие запасных частей и материалов

 

4

Наличие инструмента и средств измерений

 

5

Профессиональная подготовка персонала

 

6

Отремонтированные узлы и детали

 

 

Комиссия      признает                                                                        . ремонтного предприятия                                                                 отвечающим требованиям нормативно-технической   документации   на  ремонт                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                           грузовых вагонов и принимает решение авторизовать (подтвер­дить) на право ремонта и проверки этих узлов и деталей грузовых вагонов.

 

Состав аттестационной комиссии:

 

Председатель:                                                                                        

 

Члены комиссии:


 

Приложение П3

к Положению об авторизации подразделений предприятий на право проведения ремонта вновь разработанных узлов и деталей грузовых вагонов

 

 

Форма свидетельства подтверждения авторизации на право производства ремонта и проверки узлов и деталей грузовых вагонов

 

                                                                                                                                                       .

(наименование держателя подлинника конструкторской документации)

 

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

                                                                            

 

 

                                                                                                           Номер                               .

 

 

ВЫДАНО                                                                                                                                                  .

                                                                                                                                                  .

(наименование предприятия)

НАСТОЯЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ АВТОРИЗАЦИИ НА ПРАВО ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТА И ПРОВЕРКИ                                                                                                                                                .                                                                                                                                                                              

 

.

 

 

 

Председатель комиссии

                                                        .                               М.П.                                   .

              (Фамилия И.О.)                                                                                                           (подпись)

 

 


 

 


Библиографический список:

 

1.                ГОСТ 2.602-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

2.                Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства, утверждено 16-17.10.2012 года Советом по железнодорожному транспорту.

3.                Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, утверждено 20-21.10.2010 года Советом по железнодорожному транспорту.

4.                Руководящий документ по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо, утвержден 20-22.04.2011 года Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

 


 

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ докум.

Входящий № сопроводи-тельного документа и дата

Подп.

Дата

изменен-ных

заменен-ных

новых

аннулиро-ванных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

 

К документу

Положение по авторизации подразделений предприятий на право проведения ремонта вновь разработанных узлов и деталей грузовых вагонов

 

 

Наименование организации

Ф.И.О. лиц, завизировавших проект

 

Подпись

 

Дата

 

Примечание

ООО «ОВК»

Лосев Д.Н.

 

 

        .11.2013

 

НП «ОВС»

 

Варенов В.А.

 

        .11.2013

 

ОАО «ВРК-2»

Танцурин А. Н.

 

        .11.2013

 

ОАО НПК «УВЗ»

Семенов Е.Ю.

 

        .11.2013

 

НВЦ «Вагоны»

Жарова Е.А.

 

.11.2013

 

ООО «ТВМ»

Калашников В.А.

 

 

        .11.2013

 

ОАО «Алтайвагон»

Банных А.В.

 

        .11.2013

 

ОАО «ПГК»

Роде Д.В.

 

 

.11.2013

 

ЦВ ЦДИ

Романов В.В.

 

 

        .11.2013

 

СРО НП «СОЖТ»

Климович А.А.

 

        .11.2013

 

 

Original size: 346018 GZipped size: 69895 Сompression: 20%