На главную страницу  Объединение вагоностроителей  →  Новости  →   Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий Российской Федерации по итогам 2016 года

Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий Российской Федерации по итогам 2016 года

Опубликовано: 14:26 27 янв. 2017
Обзор подготовлен Информационно-аналитической комиссией Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей»
   По итогам 2016 года объем реализации грузовых вагонов всех видов в РФ составил 35 129 ед., что на 31 % выше показателей работы 2015 года.
  
  2016 год для российских вагоностроителей характеризовался неравномерной производственной программой. В первом полугодии объем загрузки суммарных производственных мощностей составлял не более 30% от их возможностей. Во втором полугодии, с вступлением в силу Постановления Правительства № 405 от 13 мая о предоставлении субсидий на покупку инновационных вагонов в размере 300 000 рублей за каждую единицу, отрасль начала демонстрировать положительную динамику, ежемесячно увеличивая объемы выпуска.

  В общей структуре производства грузовых вагонов наибольшую долю традиционно заняли универсальные полувагоны, причем инновационных моделей. В сегменте специализированного подвижного состава лидерами по реализации стали хопперы-зерновозы и цистерны для перевозки химических грузов. Спрос на нефтебензиновые цистерны и цистерны для СУГ в этом году стал «антирекордным».

   По итогам 2016 года порядка 70% от общего выпуска грузовых вагонов в РФ были изготовлены на тележках с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, что на 15 процентных пунктов выше показателей аналогичного периода 2015 года. 

  С начала 2016 года российскими производителями вагонов помимо универсальных полувагонов были сертифицированы новые модели инновационных хопперов-зерновозов, хоппер-минераловозов, хопперов-цементовозов, специализированных цистерн для перевозки широкой номенклатуры химических веществ и кислот, цистерн для перевозки нефтепродуктов, крытых вагонов, а также фитинговых платформ и платформ-лесовозов. 
    Серийный выпуск грузовых вагонов в РФ в 2016 году осуществлялся на 16 предприятиях. 3 предприятия (Промтрактор-Вагон, Калининградский ВСЗ и Новокузнецкий ВСЗ) прекратили выпуск грузовых вагонов.

    По итогам 2016 года крупнейшими производителями на рынке грузового вагоностроения по-прежнему остаются Объединенная вагонная компания и Корпорация УВЗ.


   По итогам 2016 года российские собственники вывели из эксплуатации 120 804 грузовых вагонов всех видов, что на 16 % превысило результаты предыдущего года. Наиболее массово списывались универсальные полувагоны и цистерны для нефтепродуктов.


   Ускоренное списание вагонов с истекшим сроком службы на фоне невысокого спроса на новый подвижной состав в  последние 2 года привели к снижению профицита парка на сети. По состоянию на 31 декабря 2016 года российским собственникам принадлежало порядка 1,074 млн. грузовых вагонов всех видов, средний возраст парка – 13 лет. 


   Вагонный парк в объеме 1 050 000 – 1 100 000 ед. является достаточным для обеспечения железнодорожных перевозок существующей и ожидаемой в 2017 году грузовой базы. Профицит парка составляет не более 50 000 ед., что соответствует минимально необходимому запасу с учетом сезонности перевозок и необходимости проведения ремонтных работ. 

      В 2017 году объем списания грузовых вагонов, отработавших нормативный срок службы, по сравнению с 2016 годом резко сократится и составит не более 40 000 – 50 000 ед. Вместе с тем, для сохранения существующих объемов железнодорожных перевозок при списании старых вагонов в 2017 году необходимо будет ввести в эксплуатацию аналогичное количество новых грузовых вагонов. Поэтому ожидаемый объем выпуска грузовых вагонов всех видов в РФ в 2017 году составит 40 000 – 50 000 ед.


    Материалы подготовлены на основе данные информационных сервисов «Промышленные грузы», «РЖД-Партнер» и данных предприятий-членов
НП «Объединение вагоностроителей».
 

Original size: 20715 GZipped size: 6904 Сompression: 33%