На главную страницу  Объединение вагоностроителей  →  Новости  →  Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий Российской Федерации по итогам 2015 года

Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий Российской Федерации по итогам 2015 года

Опубликовано: 12:57 22 янв. 2016
Информация подготовлена Информационно-аналитической комиссией НП «Объединение вагоностроителей»

     По итогам 2015 года выпуск грузовых вагонов в РФ сократился на 51 % по отношению к 2014 году. Российские вагоностроительные заводы суммарно выпустили 26 739 грузовых вагонов всех видов (в январе-декабре 2014 года – 54 556 ед.).

     Выпуск грузовых вагонов по итогам 2015 года сопоставим с результатами работы российских вагоностроителей в предыдущий «кризисный» 2009 год, когда в РФ суммарно было изготовлено 24 550 вагонов всех видов.

 

    Суммарные производственные мощности российских вагоностроительных заводов составляют 90 000 грузовых вагонов всех видов в год (7 000 - 7 500 вагонов в месяц). По итогам 2015 года существующие производственные мощности загружены не более чем на 25 - 30 %.

      В общей структуре производства грузовых вагонов наибольшую долю занимают универсальные полувагоны.


     По итогам 2015 года 55 % от общего выпуска грузовых вагонов в РФ были изготовлены на тележках с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. 

    Серийный выпуск грузовых вагонов в РФ осуществляется на 17 предприятиях. 3 предприятия по итогам 2015 года прекратили выпуск грузовых вагонов (Новокузнецкий ВСЗ, Орский ВСЗ, Абаканвагонмаш). 

     Благодаря вступлению в действие в августе 2014 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в 2015 году наблюдается значительный рост объемов списания грузовых вагонов с истекшим сроком службы (нормативный и продленный).

    По итогам 2015 года объем списания грузовых вагонов в России составит более 110 000 ед. Наиболее массово выводились из эксплуатации универсальные полувагоны.

    Столь значительные объемы списания при небольшом выпуске новых вагонов в течение 2015 года привело к сокращению эксплуатируемого парка с 1 230 000 ед.  до 1 150 000 ед. При этом величина парка, необходимая для обеспечения существующих объемов железнодорожных перевозок составляет 1 050 000 вагонов всех видов. Таким образом, существующий профицит парка на начало 2016 года составляет около 100 000 ед.

   В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 382 от 25.12.2015 года введен запрет на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным после 1 января 2016 года сроком службы. Поэтому в 2016-2017 гг. прогнозируется, что объемы списания вагонов будут сопоставимы с итогами 2015 года. Суммарно в ближайшие два году будет списано 214 000 вагонов с истекшим сроком службы, что создает предпосылки к увеличению спроса на новые вагоны.


Материалы подготовлены на основе данных информационных сервисов «Промышленные грузы», «РЖД-Партнер» и данных предприятий-членов НП «Объединение вагоностроителей» 



Original size: 21928 GZipped size: 6556 Сompression: 30%