На главную страницу  Объединение вагоностроителей  →  Аналитика  →  СПРАВКА по случаям изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2014 году

СПРАВКА по случаям изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2014 году

Опубликовано: 12:02 9 окт. 2014
В 2014 году на железных дорогах России произошло 12 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых: 7 случаев привели к сходам, 4 случая к крушениям и 1 случай к аварии железнодорожного подвижного состава.

Изломавшиеся литые детали тележек (11 шт.) были изготовлены в 1987, 1988, 1990, 1991, 1994, 2007, 2010 – 2012 годах: ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» - 6 шт., ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» - 1 шт., ОАО «НПК «Уралвагонзавод» - 1 шт, ООО «Ружоуская компания Тианруй» Китай – 1 шт., Амстед Рейл Компани Инк. (Amsted Rail Company Inc.) штат Делавер США – 1 шт., ЧАО «АзовЭлектроСталь» - 2 шт.

 

12 февраля 2014 года на перегоне Горелый - Сковородино Забайкальской ж.д. в поезде № 2758 при скорости 42 км/ч, в режиме тяги допущен сход 37-го с головы состава груженого полувагона № 57904468 (собственник ОАО «ВТБ-Лизинг», аренда ООО «Мечел-Транс», построен 09.03.2011 (133) ОАО «Днепровагонмаш», последний ТР2 02.02.2014 (4118) ВЧДэ Тында Дальневосточной ДИ по неисправности 219 «завышение/занижение фрикционных клиньев») по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине, образовавшейся от концентраторов напряжений в виде газоусадочной раковины площадью 640 мм² или 5% от общего сечения излома, расположенной на внутренней поверхности радиуса R–55 боковой рамы тележки № 506784, изготовленной в 2011 году (14) ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», с последующим сходом еще 2-х вагонов, выходом их в габарит соседнего пути, столкновением со встречным поездом № 2139 и сходом головной секции электровоза и 4-х вагонов (2, 3 и 7, 8) указанного поезда. От последнего ПТО станции Беркакит Дальневосточной ж.д. до места излома поезд проследовал 410 км.

Случай классифицирован как крушение.

 

19 февраля 2014 года на перегоне Жанна - Малоковали Забайкальской ж.д. в поезде № 2522 при скорости 50 км/ч, в режиме тяги допущен сход 36-го с головы состава груженого крытого вагона № 52095346 (собственник Россия, ОАО «ПГК», построен 01.04.1992 (22) ОАО «Алтайвагон», последний ДР 31.01.2012 (625) ВЧДр Рубцовск ОАО «ВРК-3», пробег 101309 км при норме 160000 км) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по старой усталостной трещине (25% от общего сечения излома), зародившейся в месте перехода опорной поверхности буксового проема в радиус R–55 боковой рамы тележки № 19938, изготовленной в 1991 году (14) ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и проходившей последний ремонт 31.01.2012 (625) в ВЧДр Рубцовск ОАО «ВРК-3», с последующим сходом еще 4-х вагонов. При визуальном осмотре второго буксового проема изломавшейся боковой рамы после зачистки от окраски, выявлена поперечная трещина длиной 116 мм на поверхности внутреннего радиуса R–55. От последнего ПТО станции Могоча Забайкальской ж.д. до места излома поезд проследовал 156 км.

 

19 февраля 2014 года на перегоне Кузнецово - Находка Дальневосточной ж.д. в поезде № 2992 при скорости 57 км/ч, в режиме выбега допущен сход 11-го с головы состава груженого полувагона № 55345052 (собственник Россия,              ОАО «ТрансФин-М», аренда ООО «ТФМ-Логистик», построен 14.07.2011 (1311) ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», последний из трех ТР2 09.02.2014 (4126) ВЧДэ Тайшет Восточно-Сибирской ДИ по неисправности «неравномерный прокат по кругу катания выше нормы»), по причине излома по внутреннему радиусу R-55 по старой усталостной трещине (9% от общего сечения излома) боковой рамы тележки № 213426, изготовленной в 2011 году (6733) ООО «Ружоуская компания Тианруй по производству запасных частей локомотивов и вагонов» (Китай), с последующим сходом еще 11-и вагонов. От последнего ПТО ст. Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д. поезд проследовал 872 км.

Случай классифицирован как крушение.

 

2 марта 2014 года на перегоне Черусти-Кривандино Московской ж.д. в поезде № 2649 при скорости 64 км/ч, в режиме выбега допущен сход 28-го с головы состава груженого вагона-цистерны № 57428997 (собственность ООО «МНОС», построен 15.03.2010 (1209) ОАО «Азовобщемаш», ДР 22.02.2012 (735) ВЧДр Сосногорск ОАО «ВРК-3», ТР2 19.04.2013 (4121) ВЧДэ Сосногорск Северной ДИ по неисправности «выщербина обода колеса», ТР1 14.02.2014 (4157) ВЧДэ Смычка Свердловской ДИ по неисправности «неисправность опорной прокладки в буксовом проеме», пробег 100380 км при норме 160000 км) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по старой усталостной трещине площадью 1764 мм² или 14% от общего сечения, без видимых литейных дефектов, зародившейся в месте перехода опорной поверхности буксового проема в радиус R–55 боковой рамы        № 749653, изготовленной в 1990 году (12) ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» и проходившей последний ремонт 22.02.2012 (735) в ВЧДр Сосногорск     ОАО «ВРК-3», с последующим сходом еще 17-и вагонов и возгоранием груза 29-го с головы состава вагона-цистерны. В зоне ускоренного развития трещины имеется литейная раковина размером 10х7 мм.

Случай классифицирован как крушение.

 

8 марта 2014 года на ст. Зима Восточно-Сибирской ж.д. в поезде № 3350 при скорости 20 км/ч, в режиме торможения допущен сход 3-го с головы состава груженого крытого вагона № 52035664 (собственник Россия, ОАО «ПГК», построен 01.10.1992 (22) ОАО «Алтайвагон», последний ДР 22.08.2012 (1312)                      ВЧД Ставрополь ЗАО «Кав-Транс», последний ТР1 07.02.2014 (4053) ВЧДэ Октябрьск Куйбышевской ДИ по неисправности 219 «завышение/занижение фрикционных клиньев», пробег 54845 км при норме 160000 км. Из 5-ти текущих ремонтов - четыре проводились по неисправностям тележек) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по старой усталостной трещине площадью 3578 мм² или 36% от общего сечения, без видимых литейных дефектов, зародившейся от концентратора напряжений в виде подреза, возникшего при механической обработке в месте перехода опорной поверхности буксового проема в радиус R–55 боковой рамы тележки № 90669, изготовленной в 1988 году (14)                          ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и проходившей последний ремонт 22.08.2012 (1312) в ВЧД Ставрополь ЗАО «Кав-Транс», с последующим сходом еще одного вагона. От последнего ПТО станции Красноярск-Восточный            Красноярской ж.д. до места излома поезд проследовал 805 км.

 

9 марта 2014 года на ст. Филипповка Куйбышевской ж.д. в поезде № 2375 при скорости 42 км/ч, в режиме торможения допущен сход второй по ходу движения тележки 24-го с головы состава груженого полувагона № 67394775 (собственник Россия, ООО «Ай Эм Ти Экспресс», построен 30.05.2012 (1281) ООО «Трансмаш») по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по старой усталостной трещине площадью 2,8% от общего сечения, зародившейся от концентратора напряжений в виде подреза, возникшего при механической обработке в месте перехода опорной поверхности буксового проема в радиус R–55 боковой рамы тележки № 024049, изготовленной в 2012 году (6732) Амстед Рейл Компани Инк. (Amsted Rail Company Inc.) штат Делавер США. В зонах ускоренного развития трещины и хрупкого долома имеются газоусадочные раковины размером 35х15 мм, 10х5 мм и 10х5 мм. От последнего ПТО станции Магнитогорск Южно-Уральской ж.д. до места излома поезд проследовал 592 км.

 

23 марта 2014 года на ст. Фоминская Северной ж.д. в поезде № 3845 при скорости 16 км/ч, в режиме тяги допущен сход первой по ходу движения тележки    1-го с головы состава груженого полувагона № 64385818 (собственник Россия, ОАО «ПГК», построен 01.12.1983 (5) ОАО «НПК «Уралвагонзавод», последний ДР 13.09.2013 (630) ВЧДр Новокузнецк-Сортировочный ОАО «ВРК-2», пробег       20906 км при норме 160000 км.) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине площадью 2680 мм² или 23,4% от общего сечения, образовавшейся от концентраторов напряжений в виде дефектов литья: цепочки пор длиной 20,5 мм, шириной в верхней части 3,2 мм и в нижней части 2,6 мм на расстоянии 9,8 мм от наружной стенки нижней опорной поверхности боковой рамы тележки № 32813, изготовленной в 1987 году (14) ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и проходившей последний ремонт 13.09.2013 (630)                      ВЧДр Новокузнецк-Сортировочный ОАО «ВРК-2». От последнего ПТО станции Обозерская Северной ж.д. до места излома поезд проследовал 266 км. В ходе расследования выявлена боковая рама «двойник», имеющая аналогичные клейма и знаки, относящиеся к изготовлению, в настоящее время находящуюся под другим вагоном. Изломавшаяся боковая рама является контрафактной, т.к. год изготовления на ней исправлен с помощью электросварки.

 

27 марта 2014 года на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ Забайкальской ж.д. в поезде № 2028 при скорости 59 км/ч, в режиме тяги, на подъеме 1,1‰ допущен сход 64-го с головы состава груженого полувагона № 61256525 (собственник Россия, ОАО «ФГК», построен 01.01.1982 (5) ОАО «НПК «Уралвагонзавод», последний ДР 07.12.2012 (602) ВЧДр Карталы ОАО «ВРК-3», последний ТР2 27.01.2014 (1077) ВЧДэ Новокузнецк-Северный Западно-Сибирской ДИ по неисправности 219 «завышение/занижение фрикционных клиньев», пробег 101535 км при норме 160000 км) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине площадью 2640 мм² или 22,2% от общего сечения, образовавшейся от концентраторов напряжений в виде дефектов литья: 6-ти пор, расположенных на расстоянии 1-4 мм от наружной стенки нижней опорной поверхности боковой рамы тележки № 5929, изготовленной в 1988 году (14) ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и проходившей последний ремонт 07.12.2012 (602) ВЧДр Карталы ОАО «ВРК-3», с последующим выходом вагона в габарит соседнего пути, столкновением со встречным поездом № 2191 и сходом 4-х колесных пар электровоза. От последнего ПТО станции Карымская Забайкальской ж.д. до места излома поезд проследовал 527 км.

Случай классифицирован как крушение.

 

26 апреля 2014 года на перегоне Касьяновка - Половина  Восточно-Сибирской ж.д. в поезде № 2192 при скорости 62 км/ч, в режиме выбега допущен сход четвертой по ходу движения колесной пары 28-го с головы состава груженого полувагона № 61492070 (собственник Россия, ООО «РЕЙЛ 1520», построен 04.01.2013 (1378) ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ТР2 09.03.2014 (667) ВЧДэ Хабаровск Дальневосточной ДИ по неисправности 214 – «излом пружин», пробег 84753 км) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине площадью 5350 мм² или 37% от общего сечения, образовавшейся от концентраторов напряжений в виде дефектов литья общей площадью 185 мм² на глубине залегания 5,3 мм и литейного дефекта длиной 2,7 мм, глубиной 4,2 мм на поверхности радиуса R–55 на расстоянии 38 мм от поверхности усиливающего ребра внутреннего угла буксового проема с внутренней стороны боковой рамы тележки № 538314, изготовленной в 2012 году (14) ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». От последнего ПТО станции Нижнеудинск Восточно-Сибирской ж.д. до места схода поезд проследовал 403 км.

 

6 июля 2014 года на ст. Инзер Куйбышевской ж.д. в поезде № 3103 при скорости 20 км/ч, в режиме выбега допущен сход 2-го с головы состава груженого крытого вагона № 24106726 (собственник Россия, ОАО «ФГК», построен 01.09.1984 (22) ОАО «Алтайвагон», последний КР 29.05.2012 (552) ООО «ВРП Готня», последний ТР1 17.04.2014 ВЧДэ Уссурийск Дальневосточной ДИ по неисправности «излом пружины», пробег 73982 км при норме 160000 км.) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по старой усталостной трещине, образовавшейся от концентраторов напряжений (0,52% от общей площади сечения) в виде дефектов литья размерами 3,5х7, 6х2,5, 7х13 и 3х1 мм, выходящих на опорную поверхность в зоне радиуса R–55 боковой рамы тележки № 7374, изготовленной в 1994 году (5) ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и проходившей последний ремонт 29.05.2012 (552) в ООО «ВРП Готня», с последующим сходом второй тележки 1-го, обеих тележек 3-го и 4-го и первой тележки 5-го с головы состава груженых крытых вагонов. В сечении излома имеются неметаллические включения: с левой стороны - диаметром 6 мм на глубине 9 мм от опорной поверхности и 30 мм от боковой стенки; с правой стороны - диаметром 20 мм на расстоянии 12 мм от опорной поверхности и 25 мм от боковой стенки. От последнего ПТО станции Магнитогорск-Грузовой Южно-Уральской ж.д. до места излома поезд проследовал 186 км.

Случай классифицирован как авария.

 

26 июля 2014 года на станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской ж.д. в поезде № 2853 при скорости 9 км/ч в режиме выбега допущен сход первой по ходу движения тележки 12-го с головы состава груженого вагона-цистерны             № 57435091 (собственник Россия, ЗАО «МНОС», построен 16.03.2010 (1209) ОАО «Азовобщемаш», ДР 07.02.2012 (407) ВЧД Витебск Белорусской ж.д., ТР-2 18.06.2014 (6112) ВЧДэ Максим Горький Приволжской ДИ по неисправности «излом пружин», пробег 115654 км при норме 160000 км) по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине (33% от общего сечения), образовавшейся по периметру перехода опорной поверхности буксового проема на внутренний радиус R–55 от концентраторов напряжений в виде литейных дефектов: трех раковин 4,4х10, 1х0,3 и 1х1,8 мм, а так же шлаковых включений глубиной 12,4 мм, расположенных на горизонтальной полке внутреннего радиуса R-55 боковой рамы № 17083, изготовленной в 2010 году (1291) ЧАО «АзовЭлектроСталь» и проходившей последний ремонт 07.02.2012 (407) в ВЧД Витебск Белорусской ж.д.. От последнего ПТО ст. Татьянка Приволжской ж.д. поезд проследовал 670 км.

 

15 сентября 2014 года на станции Утяк Южно-Уральской ж.д. в поезде          № 9525 при скорости 34 км/ч в режиме тяги допущен сход первой по ходу движения тележки 9-го с головы состава груженого крытого вагона № 52688207 (собственник Россия, ОАО «ВЭБ-Лизинг», аренда ЗАО «Спецэнерготранс», построен 27.08.2007 (1276) ОАО «Армавирский ЗТМ», ДР 12.04.2013 (602) ВЧДр Карталы ОАО «ВРК-3», последний ТР-2 14.07.2014 (4053) ВЧДэ Октябрьск Куйбышевской ДИ по неисправности 220 - «несоответствие зазоров скользунов») по причине излома по внутреннему радиусу R–55 по усталостной трещине, образовавшейся от концентраторов напряжений в виде дефектов литья размерами: 4х4, 3х4 и 10х3 мм, выходящих на поверхность в зоне радиуса R–55 боковой рамы № 26057, изготовленной в 2007 году (1291) ЧАО «АзовЭлектроСталь» и проходившей последний ремонт 12.04.2013 (602) в ВЧДр Карталы ОАО «ВРК-3». В вертикальных стенках и нижней горизонтальной стенке сечения излома имеются литейные дефекты размерами: 26х5, 6х3 и 65х4х5 мм, толщина боковой стенки с внутренней стороны составила 17,3 мм (при норме 20±1,6 мм). От последнего ПТО ст. Входная Западно-Сибирской ж.д. поезд проследовал 506 км.

 

ВСЕГО:  боковых рам – 12 шт., из них изготовления:

·             1987 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·             1988 г. – 2 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» /1 крушение/

·             1990 г. – 1 шт. ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» /1 крушение/

·             1991 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·             1994 г. – 1 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» /1 авария/

·             2007 г. – 1 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·             2010 г. – 1 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·             2011 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» /1 крушение/

·             2011 г. – 1 шт. ООО «Ружоуская компания Тианруй» (Китай) /1 крушение/

·             2012 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·             2012 г. – 1 шт. Амстед Рейл Компани Инк. США

 

Количество изломов боковых рам и надрессорных балок в период 2001-2014 гг.

 

Год

2001

2002

2003

04-05

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Всег

Б/Р

1

1

1

-

7

10

8

12

21

24

23

37

12

157

Н/Б

-

-

-

-

1

-

1

-

-

1

-

1

-

4

 

В 2006-2014 гг. изломалось новых боковых рам (с гарантийным сроком эксплуатации до 5 лет) – 117 шт:

·                   Изг. 2012 г. – 3 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           2012 г. – 1 шт. Амстед Рейл Компани Инк. США

·                           2011 г. – 1 шт. ООО «Ружоуская компания Тианруй» (Китай)

·                           2011 г. – 4 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           2011 г. – 7 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           2011 г. – 1 шт. ОАО «Алтайвагон»

·                           2010 г. – 12 шт. ОАО «Алтайвагон»

·                           2010 г. – 6 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           2010 г. – 11 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           2010 г. – 1 шт. Китай (GC) приемка ОАО Азовобщемаш (1209)

·                           2010 г. – 1 шт. ООО «Ружоуская компания Тианруй» (Китай)

·                           2009 г. – 6 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           2009 г. – 1 шт.ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод»

·                           2008 г. – 8 шт. ООО «Промтрактор-Промлит»

·                           2008 г. – 8 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           2008 г. – 1 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

·                           2007 г. – 18 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

·                           2007 г. – 1 шт. ОАО «Мариупольский ЗТМ»

·                           2007 г. – 2 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           2007 г. – 1 шт. ООО «Промтрактор-Промлит»

·                           2007 г. – 2 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           2006 г. – 1 шт. ООО «Промтрактор-Промлит»

·                           2006 г. – 3 шт. ОАО «Мариупольский ЗТМ»

·                           2006 г. – 4 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

·                           2005 г. – 7 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

·                           2005 г. – 2 шт. ООО «Промтрактор-Промлит»

·                           2004 г. – 3 шт. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

·                           2003 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

 

В 2001-2014 гг. изломалось надрессорных балок – 4 шт:

 

·                   Изг. 2007 г. – 1 шт. ЧАО «АзовЭлектроСталь»

·                           1989 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           1980 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

·                           1978 г. – 1 шт. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»

 

Original size: 52518 GZipped size: 11875 Сompression: 23%